Зимнее время навсегда

Накануне перевода стрелок на час назад в одном из московских медиацентров состоялась пресс-конференция на тему «Переход на зимнее время навсегда».
81bc5803fb63В ней приняли участие специалисты разных областей, так или иначе связанных с данным событием.
В частности, главный научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН, доктор медицинских наук, профессор Светлана Степанова осветила «медицинский» аспект вопроса:
— Наша страна очень долгое время, до того, как мы начали переводить стрелки часов осенью и весной, жила по так называемому декретному времени – это то, к которому мы теперь вернулись и назвали его зимним. И я не помню, чтобы раньше возникали какие-то разговоры по поводу его вреда для здоровья. «Зимнее» время не несёт с собой никаких объективных предпосылок к ухудшению здоровья населения. Как не несёт его и «летнее», и перевод часов дважды в год. Хотя можно часто встретить в прессе и Интернете заявления, к сожалению, даже медицинских работников, что это чуть ли не смертельно опасно. Это всё чепуха! Но надо иметь в виду, что среди нас есть тревожно-мнительные люди, которые всему этому могут поверить и у них действительно могут возникнуть проблемы со здоровьем. Это проблемы психологические, а не физиологические. Среди населения есть люди, которым очень не нравится долгая утренняя темнота. И они воспринимают этот перевод очень положительно. Но есть и другие люди, которые спокойно относятся к долгой утренней темноте, но им не нравится раннее наступление темноты по вечерам. И такое расслоение «во вкусах» было, есть и будет. Люди должны знать главное – это не опасно для здоровья!
Тем не менее критиком закона, утвердившего зимнее время «навсегда», выступил заместитель директора Института географии РАН, доктор географических наук, профессор Аркадий Тишков. Он считает, что у населения страны отнято так называемое социальное время, то есть светлый отрезок вечера, который каждый, выйдя с работы, мог использовать для себя. Теперь же люди будет вынуждены в темноте возвращаться домой и садиться к телевизору. И выгодно это, конечно, рекламным фирмам, поскольку прайм-тайм – время, наиболее выгодное для подачи рекламы, увеличилось. «Из-за прихоти 2-3 человек, лоббирующих интересы рекламного бизнеса, 142 млн населения страны будет испытывать на себе воздействие безграмотного закона», — заявляет профессор Тишков.
На вопрос корреспондента «МГ» о том, что население теперь будет получать меньше солнечного света и разве это не станет отражаться на его здоровье в худшую сторону, профессор С.Степанова ответила следующее:
— Мы потеряем около часа светлого времени – это не так много, чтобы существенно сказаться на здоровье. Не надо думать об «обречённости на темноту», чтобы не включать психологические механизмы, о которых я уже говорила. Страна жила, повторюсь, при таком времени не одно десятилетие, и к катастрофе, как мы знаем, это не приводило.
При всём при этом среди населения, как следует из слов той же профессора Степановой, опять будут и довольные и не довольные. На всех не угодить – этот закон пишет сама жизнь.
МИА Сito! Нина АЛЕКСЕЕВА.

/Медицинская газета/