16-22 сентября – Неделя безопасности пациента и популяризации Центров здоровья

17 сентября отмечается Всемирный день безопасности пациентов, учрежденный в мае 2019 года.

      Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, ВОЗ в основу проведения Дня безопасности пациентов заложила  основополагающий принцип медицины – прежде всего, не навреди.

          Основная цель Всемирного дня безопасности пациента – обратить внимание мирового сообщества на улучшение качества оказания медицинской помощи, разработку методов, которые позволят снизить до минимума негативное влияние на здоровье пациентов. Кампания 2024 года названа «Улучшение диагностики для безопасности пациентов» и проходит под лозунгом «Не допускайте ошибок, помните о безопасности!», напоминающем о крайней важности правильной и своевременной постановки диагноза для защиты пациентов и улучшения исходов заболевания. Надежность  диагностики можно существенно повысить путем устранения системных проблем и когнитивных факторов, которые могут приводить к диагностическим ошибкам. К системным факторам относятся недостатки организации, повышающие вероятность диагностических ошибок, в том числе неэффективная коммуникация между медицинскими работниками или между медицинскими работниками  и пациентами, чрезмерная рабочая нагрузка и несогласованность действий в команде.   

      Диагноз определяет суть заболевания пациента и является условием для получения необходимой помощи и лечения. Диагностические ошибки имеют место в тех случаях, когда не удается правильно и вовремя объяснить состояние пациента, в результате чего диагноз ставится неправильно или слишком поздно либо врачу не удается распознать заболевание.

      Задачи Всемирного дня безопасности пациентов 2024 г.:

1.Повысить осведомленность пациентов о возможных рисках в диагностике и подчеркнуть ключевую роль правильной, своевременной и безопасной диагностики в обеспечении безопасности пациентов.

  1. Привлечь особое внимание к безопасности диагностики в рамках политики обеспечения безопасности пациентов и клинической практики на всех уровнях здравоохранения в соответствии с Глобальным планом действий по обеспечению безопасности пациентов на 2021-2030 гг.
  2. Укрепить сотрудничество между федеральными, региональными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, медицинскими работниками, пациентами и другими заинтересованными сторонами в развитии безошибочной, своевременной и безопасной диагностики.
  3. Предоставить пациентам и их семьям возможность активно взаимодействовать с медицинскими работниками и органами исполнительной власти в сфере здравоохранения для улучшения диагностических процессов. Обеспечение максимального уровня безопасности здравоохранения – актуальная задача национального масштаба.

      Всемирный день безопасности пациентов служит поводом повысить осведомленность населения и укрепить сотрудничество между пациентами, медицинскими работниками, политиками и лидерами здравоохранения в интересах повышения безопасности получателей медицинской помощи.

ЦЕНТРЫ  ЗДОРОВЬЯ

      Деятельность работы Центров Здоровья осуществляется приказом Министерства Здравоохранения РФ от 19 августа 2009 года №597 «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребление табака».

Функции центра здоровья

  1. Информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах.
  2. Оценка функциональных и адаптивных резервов организма, прогноз состояния здоровья.
  3. Формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких.
  4. Формирование у населения принципов «ответственного родительства».
  5. Обучение граждан, в том числе детей, гигиеническим навыкам и мотивирование их отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе потребления алкоголя и табака.

6.Обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний.

  1. Консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха.
  2. Разработка индивидуальных рекомендаций сохранения здоровья.

9.Организация в зоне своей ответственности, в том числе в сельской местности, мероприятий по формированию здорового образа жизни.

  1. Мониторинг показателей в области профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни.

Категории граждан, которым оказываются медицинские услуги в центре здоровья

1.Впервые самостоятельно обратившиеся граждане для проведения комплексного обследования.

  1. Направленные врачами амбулаторно-поликлинических учреждений.
  2. Направленные врачами после дополнительной диспансеризации (I –II группы здоровья).
  3. Направленные врачами из стационаров после острого заболевания.
  4. Направленные работодателем по заключению врача, ответственного за проведение периодических медицинских осмотров и углубленных медицинских осмотров с I-II группами здоровья.
  5. Дети 15-16 лет, обратившиеся самостоятельно.
  6. Дети (с рождения до 17 лет), у которых решение о посещении Центра здоровья принято родителями.

     По результатам  обследования составляется индивидуальная программа формирования здорового образа жизни с оценкой факторов риска, функциональных и адаптивных резервов организма человека с учетом его возрастных особенностей и рационального питания.

Будьте здоровы!

 

ГУЗ ЯО Гаврилов – Ямская ЦРБ