Активная антитабачная кампания в России приводит к уверенному снижению числа курильщиков
Два года назад Президент России В.В. Путин подписал Федеральный закон Российской Федерации от 23.02.2013 №15-ФЗ, которым в нашей стране введен в действие комплекс эффективных мер, направленных на защиту населения от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака.
Закон содержит запрет на курение в общественных местах, введен полный запрет на рекламу и продвижение табака и спонсорства табачных компаний, прекращена открытая выкладка табачных изделий в торговых точках, ограничена демонстрация табачных изделий и курения на телеэкране. Систематически повышаются акцизы на табачные изделия, проводятся информационные кампании для просвещения населения.
Важно отметить, что уровень соблюдения запретов, установленных законом, сохраняется высоким, и по целому ряду из них превышает 90 процентов.
По данным независимого исследования частоты курения в популярных у российской молодежи сериалах, проведенного в конце 2014-начале 2015 года (исследование проводилось компанией «Открытые медиа-исследования» по заказу КонфОП), сцены курения в популярных телевизионных сериалах встречаются более чем в 2 раза реже, чем в 2011 году. Если до вступления антитабачного закона в силу 40% серий популярных среди молодежи сериалов включали в себя сцены курения, то сейчас курят только в 17% серий.
В большинстве случаев соблюдается требование об обязательном размещении сообщения о вреде курения при показе сериалов со сценами курения.
Напомню, что за время активной антитабачной кампании в России количество курильщиков снизилось примерно на 17%.
В прошлом году в Москве состоялась Шестая сессия Конференции сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака — одно из самых значительных глобальных мероприятий в сфере здравоохранения, собравшая представителей более 170 государств, более 100 из которых были представлены руководителями национального здравоохранения (министрами, заместителями министров, главами департаментов) и послами.